Елена
14 июня 2023г. ваш салон продал моему сыну, 12 лет, товар - Смарт-часы Xiaomi Redmi Watch 3, Black, BHR6851GL, без моего присутствия! (или хотя бы моего письменного согласия).
Позднее узнав об этом, естественно пришла вернуть его обратно – 28 июня 2023г. ведь Закон разрешает это сделать в течении 14 дней,
если он не подошел по цвету, форме, размеру, другим субъективным характеристикам.
Обязательные условия:
- Покупкой не должны пользоваться.
- Кассовый чек в наличии.
- Сохранены упаковка, заводские/фабричные пломбы, контрольные пленки.
- Срок возврата не нарушен.
Все эти условия нами соблюдены!
Сотрудница вашего салона:
- сразу заявила мне, что технически сложный товар не подлежит возврату,
- потом все же произвела тщательный осмотр часов,
- и приняла мое заявление № РТ0000014/450.
Хотела по хорошему вернуть, ведь для салона это несущественные деньги, в отличии от нас, но не получилось((((
Вот тут самое интересное получается, если эти часы – технически сложный товар, то его тем более НЕ ИМЕЛИ право продавать ребенку 12 лет, поскольку в соответствии со ст.28 ГК РФ перечень сделок, которые могут совершать лица до 14 лет ограничен.
По общему правилу, закрепленному в статье 28 ГК РФ, за несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители.
Однако из данного правила есть исключения. В частности, малолетние могут самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки должны соответствовать возрасту ребенка (например, покупка хлеба, мороженого, тетрадей и т.п.) и предусматривать уплату незначительных сумм или передачу предметов, имеющих небольшую ценность.
А данная сделка явно НЕ мелко бытовая, и с несовершеннолетним без присутствия родителей не законна, следовательно, является ничтожной.
ГК Статья 172. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет
1. Ничтожна сделка, совершенная несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним). К такой сделке применяются правила, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 171 настоящего Кодекса.
Правовым последствием этого является возврат сторон в первоначальное положение с обязанностью возвратить другой стороне все полученное при совершении сделки.
_________________________
P. S. При первоначальном обращении 28.06.23г. на прощание мне сказали ждать ответа от их юристов, буквально 2/3 рабочих дня.
Пришла через 2 недели – в ответ тишина, повторное отправление моего заявления (или нет?)
Пришла 24.07.23г. – опять тишина, но сказали, что юристу недостаточно сведений……
Почему юрист, которому не хватает сведений не может связаться непосредственно со мной большой вопрос?
Последний раз приходила 31.07.23г. – в ответ традиционно
тишина.
При каждом визите просила дать телефон их администратора или юриста, естественно отказ.
Короче до конца не ясно, был ли на самом деле их «мифический» юрист, который занимается данными вопросами, или просто мне морочили голову, тем самым отшивая, в надежде что я больше не приду к ним…….
Но как бы там не было, и как бы не хотелось вашему салону, но стоимость покупки возмещать вам в любом случае придется.
Для начала придется подать жалобу в Роспотребнадзор, как профильный орган надзора в области защиты прав потребителей. Пусть инспектор РПС проведет внеплановую проверку вашего салона, выявит нарушения и вынесет предписание на их устранение. А возможно назначит и штраф.
Если результата не будет – далее последует жалоба в прокуратуру. Далее подам иск в суд. Это к сожалению, самый длительный, но и самый эффективный инструмент влияния на таких, как вы продавцов.
Ведь через суд можно не только вернуть деньги за товар, но и взыскать сумму:
- неустойки в размере 1% за каждый просроченный день;
- потребительского штрафа (50% от присужденной суммы);
- причиненных убытков;
- сумму судебных издержек (услуги юристов, почтовые и иные расходы)
- морального ущерба, если сложившаяся ситуация повлекла страдания истца.